1 сентября 2022 года вступили в силу изменения в Федеральный закон № 38 «О рекламе» (далее – «Закон») от 13 марта 2006 года. Закон дополняется статьей 18.1 о рекламе в сети Интернет, посвященной маркировке и учету интернет-рекламы, а также передаче информации в Единый реестр интернет-рекламы, который будет вести Роскомнадзор.
Согласно изменениям, вся интернет-реклама в России должна быть зарегистрирована в ЕРИР, оператором которого является Роскомнадзор.
Сообщать в Роскомнадзор о размещаемой в интернете рекламе должны:
◾все рекламодатели (юридические или физические лица, ИП), за исключением рекламодателей (за них информацию в Роскомнадзор сообщает рекламораспространитель или оператор рекламных систем):
▪обладающих исключительным правом на объекты рекламирования;
▪являющихся изготовителями или продавцами товаров;
◾рекламораспространители и операторы рекламных систем (юридические и физические лица, ИП), осуществляющие и (или) организующие распространение в интернете рекламы любых рекламодателей , находящихся на территории РФ (включая рекламу в форме баннеров, текстового или текстово-графического блока, видеороликов, аудиозаписей, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире);
◾рекламораспространители, которые являются операторами поисковых систем, владельцами социальных сетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, мессенджеров.
Операторы социальной рекламы освобождены от обязанности сообщать о ее распространении в интернете.
Штраф от 100 до 500 тыс. за незарегистрированную рекламную публикацию для любого блогера.
Информация о рекламе, распространяемой в интернете, передается в Роскомнадзор при помощи специально предназначенных для этого программ для ЭВМ.
Распространять в интернете рекламу можно будет только при условии присвоения ей оператором рекламных данных идентификатора, представляющих собой уникальный набор цифр, с помощью которого Роскомнадзор будет осуществлять ее прослеживание и учет.
Рекламу основанных на рисках игр ограничили
С 01.09.2022 реклама игр, основанных на риске, а также пари допускается только в теле- и радиопрограммах с 22:00 до 7:00 местного времени. Кроме того, такую рекламу можно будет размещать (если игры и пари осуществляются организаторами азартных игр в букмекерских конторах):
◾во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок);
◾во время трансляции в прямом эфире или в записи бегов и скачек, испытаний лошадей на ипподромах, спортивных соревнований по конному спорту;
◾в эфире телеканалов, программная направленность которых связана с конным спортом, разведением и испытаниями лошадей.
Общая продолжительность такой рекламы не должна превышать 20 % общего допустимого времени трансляции рекламы во время спортивных соревнований.